Министру транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
Авраменко А.Н.
220029 г. Минск,
ул. Чичерина, 21
Гражданина
Республики Беларусь
Навицкого О.О.
Уважаемый Алексей Николаевич!
Белавиа – наша национальная компания, лицо нашей страны.
На маркетинг были потрачены значительные ресурсы. И правда, приятно наблюдать за достижениями и результатами. Вместе с тем, наряду
с достижениями, хотелось бы обратить внимание и на иные вопросы, которые, как мне кажется, следовало бы усовершенствовать.
К сожалению, из-за санкций не получается сегментировать такую сферу услуг, как авиаперелеты. В будущем, после стабилизации ситуации, уверен, это найдет свое отражение. В нашей стране, учитывая средний доход населения, существует потребность в появлении лоукостов. Используя мировой опыт, давно следовало бы создать свой собственный авиапарк. Возможно, этот вопрос стоит рассмотреть
в качестве реализации совместного проекта Союзного государства Беларуси и России. Это одна сторона вопроса. Но если
это перспективное направление, которое увеличит интеграцию между странами, то Белавиа уже существует.
И вот тут внутри Белавиа есть момент. Белавиа занимает нишу среднего ценового сегмента, поставляя услуги и бизнес-класса. Сейчас бизнес-класс, предоставляемый Белавиа, к сожалению, имеет мало отличий от эконом-класса, а цена же данного сервиса соответствует полноценному бизнес-классу. Вы простите, но это как, например, на сайте знакомств выставить свою фотографию 10-летней давности,
а потом ожидания и реальность удручают. Сегодняшний бизнес-класс
не соответствует стандартам, которые закладывают в это понятие иные авиакомпании мира, а цену за бизнес-класс Белавиа выставляет как другие авиаперевозчики. Если есть отделение бизнес-класса, есть питание, есть отдельный стюард, то сидения забыли заменить!
Вот информация для сравнения об условиях у Белавиа и иных авиакомпаний, сформированная из открытых источников:
№ | Авиакомпания | Размещение вбизнес-классе |
1 | Белавиа | На борту лайнеров кресла повышенного комфорта отсутствуют. Кресла стандартные, нерегулируемые.Места бизнес-класса отделены от салона эконом-класса шторами. И все. |
2 | Аэрофлот | В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:- раскладываются под углом 166° к поверхности пола;
— полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати; — имеют регулируемое положение спинки под углом 18° к поверхности пола. |
3 | Уральские авиалинии | В бизнес-классе имеются кресла с регулируемым наклоном спинки. |
4 | Lufthansa | В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:– полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати;
– имеют регулируемое положение спинки. |
5 | Austrian Airlines | Все авиалайнеры имеют места бизнес-класса. Их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета:– кресла раскладываются в горизонтальное положение под углом 159° к поверхности пола;
– кресла раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати; – кресла с регулируемым положением спинки. |
6 | Turkish Airlines | Все авиалайнеры имеют места бизнес-класса. В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:– раскладываются в горизонтальное положение под углом 159° к поверхности пола;
–полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати; – кресла с регулируемым положением спинки. |
7 | LOT | В бизнес-классе кресла раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати. |
8 | Finnair | Все авиалайнеры включают в себя места бизнес-класса. В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:– раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати,
– кресла с регулируемым положением спинки. |
9 | Узбекские авиалинии | Большинство авиалайнеров включает в себя места бизнес-класса. В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:- раскладываются в горизонтальное положение под углом 166° к поверхности пола;
— полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати; — имеют регулируемое положение спинки под углом 18° к поверхности пола. |
10 | Авиакомпания «Северный ветер» | Не все авиалайнеры компании включают в себя места бизнес-класса.В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:
– раскладываются в горизонтальное положение под углом 172° к поверхности пола; – имеют регулируемый наклон спинки (не раскладываются в кровать); – кресла полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати.
|
Исходя из таблицы видно, что есть над чем задуматься и изменить ситуацию. Если национальная компания, лицо страны, продает бизнес-класс, то он должен по всем параметрам соответствовать и быть, как минимум, не хуже, а может и лучше, чем у других.
С уважением,
гражданин Республики Беларусь О.О.Навицкий
18.05.22