Инициатива по улучшению качества обслуживания в авиакомпании «Белавиа»

Министру транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь

Авраменко А.Н.
220029 г. Минск,
ул. Чичерина, 21

Гражданина
Республики Беларусь

Навицкого О.О.

Уважаемый Алексей Николаевич!

 

Белавиа – наша национальная компания, лицо нашей страны.
На маркетинг были потрачены значительные ресурсы. И правда, приятно наблюдать за достижениями и результатами. Вместе с тем, наряду
с достижениями, хотелось бы обратить внимание и на иные вопросы, которые, как мне кажется, следовало бы усовершенствовать.

К сожалению, из-за санкций не получается сегментировать такую сферу услуг, как авиаперелеты. В будущем, после стабилизации ситуации, уверен, это найдет свое отражение. В нашей стране, учитывая средний доход населения, существует потребность в появлении лоукостов. Используя мировой опыт, давно следовало бы создать свой собственный авиапарк. Возможно, этот вопрос стоит рассмотреть
в качестве реализации совместного проекта Союзного государства Беларуси и России. Это одна сторона вопроса. Но если
это перспективное направление, которое увеличит интеграцию между странами, то Белавиа уже существует.

И вот тут внутри Белавиа есть момент. Белавиа занимает нишу среднего ценового сегмента, поставляя услуги и бизнес-класса. Сейчас бизнес-класс, предоставляемый Белавиа, к сожалению, имеет мало отличий от эконом-класса, а цена же данного сервиса соответствует полноценному бизнес-классу. Вы простите, но это как, например, на сайте знакомств выставить свою фотографию 10-летней давности,
а потом ожидания и реальность удручают. Сегодняшний бизнес-класс
не соответствует стандартам, которые закладывают в это понятие иные авиакомпании мира, а цену за бизнес-класс Белавиа выставляет как другие авиаперевозчики. Если есть отделение бизнес-класса, есть питание, есть отдельный стюард, то сидения забыли заменить!

Вот информация для сравнения об условиях у Белавиа и иных авиакомпаний, сформированная из открытых источников:

Авиакомпания Размещение вбизнес-классе
1 Белавиа На борту лайнеров кресла повышенного комфорта отсутствуют. Кресла стандартные, нерегулируемые.Места бизнес-класса отделены от салона эконом-класса шторами. И все.
2 Аэрофлот В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:- раскладываются под углом 166° к поверхности пола;

— полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати;

— имеют регулируемое положение спинки под углом 18° к поверхности пола.

3 Уральские авиалинии В бизнес-классе имеются кресла с регулируемым наклоном спинки.
4 Lufthansa В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:– полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати;

– имеют регулируемое положение спинки.

5 Austrian Airlines Все авиалайнеры имеют места бизнес-класса. Их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета:– кресла раскладываются в горизонтальное положение под углом 159° к поверхности пола;

– кресла раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати;

– кресла с регулируемым положением спинки.

6 Turkish Airlines Все авиалайнеры имеют места бизнес-класса. В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:– раскладываются в горизонтальное положение под углом 159° к поверхности пола;

–полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати;

– кресла с регулируемым положением спинки.

7 LOT В бизнес-классе кресла раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати.
8 Finnair Все авиалайнеры включают в себя места бизнес-класса. В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:–  раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати,

– кресла с регулируемым положением спинки.

9 Узбекские авиалинии Большинство авиалайнеров включает в себя места бизнес-класса. В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:- раскладываются в горизонтальное положение под углом 166° к поверхности пола;

— полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати;

— имеют регулируемое положение спинки под углом 18° к поверхности пола.

10 Авиакомпания «Северный ветер» Не все авиалайнеры компании включают в себя места бизнес-класса.В зависимости от модели самолета кресла в бизнес-классе:

– раскладываются в горизонтальное положение под углом 172° к поверхности пола;

– имеют регулируемый наклон спинки (не раскладываются в кровать);

– кресла полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180°, выполняя функцию кровати.

 

Исходя из таблицы видно, что есть над чем задуматься и изменить ситуацию. Если национальная компания, лицо страны, продает бизнес-класс, то он должен по всем параметрам соответствовать и быть, как минимум, не хуже, а может и лучше, чем у других.

С уважением,

гражданин Республики Беларусь                                                                                                                                                                                                                                                                         О.О.Навицкий

18.05.22