Главе Администрации Президента РБ
Кочановой Натальи Ивановне

220016 г. Минск, ул. К.Маркса, 38

Гражданина Республики Беларусь
Навицкого О.О.

Наша страна имеет возможность и, на редкость, удобный исторический момент сделать технологический рывок, опередив в своем развитии даже технологически развитые государства мира. Наряду с планируемыми задачами в IT отрасли, которые поставлены Президентом, считаю, что  разработав программу на 5-10 лет, мы можем получить туристический, экологический и экономический эффект, подключив к разработке программы международные «зеленые» организации.

Суть инициативы: помочь нашему Государству уменьшить зависимость нашей экономики от невозобновляемых источников энергии в пользу возобновляемых. Например, такая страна, как Норвегия, являясь одним из важнейших поставщиков в ЕС газа и нефти, почти на 99% свою экономику снабжает возобновляемой электроэнергией. Мы можем отказаться от части, а в будущем и от всех видов закупок нефти за границей, пользуясь только той нефтью, что добываем внутри своей страны. Так же, такого рода переход окажет положительное влияние на туристическую привлекательность Беларуси за счет широкого освещения информации о планируемом переходе на «чистый» вид топлива. Создание инфраструктуры для электрических автозаправок позволит создать условия для строительства в РБ производств данного вида транспорта, тем более, что городской вид электротранспорта наша страна уже производит самостоятельно.

Цель — сделать инфраструктуру для электрозаправок. А этот, иной вид заправок – электрозаправки, необходимо строить в обязательном порядке, наряду с архитектурными требованиями, такими, как требования с пандусами для людей с ограниченными возможностями. Сегодня технологии таковы, что есть заправки, встроенные прямо в фонарный столб. Т.е. все парковки, новые здания и сооружения должны быть оборудованы для зарядки авто.

Сама программа может включать в себя ряд этапов:

1. Создание инфраструктуры:
— стимулы для бизнеса – например если компания инвестирует 1000 рублей, то 500 рублей от этой суммы можно брать в зачёт от налога по НДС.
— утвержденные с международными «зелеными» организациями технологии и экологические требования. Данный этап позволит получить максимальный информационный эффект. Будь-то для информирования разработчиков, а это международные транснациональные концерны по производству электрокаров, так и туристическая реклама. Стать примером в развитии и применении таких технологий. А так же, это позволит выступать с новыми инициативами и быть примером на международной арене (например, в ООН). Например, инициировать подписание помимо Парижских соглашений, Минские соглашения.

2. Этап специальных условий для ввоза электрокаров:
— освобождение от всех ввозных пошлин, включая НДС;
— ежегодное увеличение в разы транспортного налога на авто с двигателями внутреннего сгорания.
— введение налога на загрязнение окружающей среды для бензозаправок, в случае, если последние не будут строить электро-заправки. При этом, налог может быть прогрессирующим, в течение 5-ти лет подряд только увеличивающийся в разы.

3. Спустя 3-4 года активного строительства инфраструктуры и информационного освещения данной информации во всем мире (путем информационных буклетов, созданий комитетов совместно с международными «зелеными» организациями), наступит этап привлечения производств на свою территорию. Бизнес приходит туда, где есть спрос, и есть инфраструктура. Работы дипломатов нашей страны с инициативами создания электро-инфраструктуры для того, чтобы спасти планету от загрязнений.

Сами автоконцерны инвестируют в инфраструктуру (электрозаправки) стран с высокой покупательской способностью, параллельно лоббируя в разных странах дополнительные преференции для развития данной технологии. При этом, сделав существенные перемены, описанные выше, мы можем предложить транснациональным концернам гарантию того, что у тех компаний, которые поставят у нас свои производства с глубокой локализацией, Государство готово приобретать  два года подряд до 70% объемов их производства для нужд государства.

Наша страна может сделать рывок, поставив задачу сократить зависимость от нефти, а также стать страной с «зеленой» экономикой, стимулируя к развитию новых смежных технологий. Таким образом, при возрастающем потреблении электроэнергии, параллельно внедрять технологии с возобновляемой энергией (солнечные батареи и ветрогенераторы, как пример — Норвегия – лидер в этой отрасли).

Если электрокары, по итогу 5-10 летней реформы займут 50% и более от общего внутреннего автопарка страны, то наша страна сделает самый мощный вклад в развитии зеленой энергетики. На международной арене относительно выброса парниковых газов и «парижские соглашения» — это лишь малая часть того, к чему стремятся страны, где мы сделаем рынок, став «Меккой» для разработчиков и туристов. А политически и экономически будем менее зависимы от поставок невозобновляемых источников энергии.

Надеюсь, что моя инициатива будет рассмотрена и, даже если часть из нее будет реализована, буду рад, что буду хоть в маленькой доле причастен к развитию нашей страны.

С любовью к Родине!

Гражданин Республики Беларусь                                                                 Навицкий О.О.
10.07.2017