Инициатива 05.07.2013г.

Инициатива!

О решении проблем парковок в Минске

Необходимость постоянного увеличения крытых паркингов и числа открытых машиномест для удовлетворения растущих потребностей населения в парковочных местах актуальна для большинства развитых стран.

Считаю своим долгом предложить Вам свой взгляд на решение вопроса парковок в городе Минске – вопроса, который, при отсутствии должного внимания, в скором времени может быть актуальным и для других городов республики.

Возникновение проблем парковки в условиях перегруженности Минска обусловлено следующими основными причинами:

— рост количества зарегистрированных в городе автомобилей;

— увеличение общего количества жителей и рабочих мест в Минске при отсутствии необходимой для этого транспортной инфраструктуры (общего транспорта, количества полос движения, парковок);

— повышение интенсивности движения в утренне-вечернее время суток при въезде/выезде из города граждан, проживающих за его пределами;

— застройка городских территорий без строительства достаточного количества автостоянок. Это происходит как в новых микрорайонах, так и при реконструкции сложившихся. Сложилась такая практика, когда инвестор не заботится об автостоянках и пытается уйти от их строительства либо обеспечит соблюдение минимальных норм. Особенно остро встаёт проблема с машиноместами при уплотнении существующей застройки;

— отсутствие земли для строительства необходимого количества парковочных мест в центре города.

Мировой опыт имеет определённую практику решения вопроса парковок:

— многоярусные, подземные и иные виды парковок в условиях уже сложившейся инфраструктуры города (строительство таких объектов там, где это соответствует нормам и правилам строительства);

— перехватывающие парковки – паркинги на въезде в город или центр города, расположенные в непосредственной близости от остановок общественного транспорта. Такие стоянки предназначены для «перехвата» личного транспорта едущих в центр на работу жителей: оставляя свой автомобиль на охраняемой стоянке, водитель пересаживается на общественный транспорт и едет в город;

— экопарковки – парковка на специальных благоустроенных травяных площадках, специально предназначенных для стоянки транспортных средств во дворах жилых кварталов, перед частными домами и торгово-развлекательными комплексами.

Считаю, что для Минска в ближайшей перспективе будет эффективен мировой опыт по созданию платных парковок, в т.ч. перехватывающих парковок в районах станций общественного транспорта. При этом их строительство предлагаю осуществлять силами предпринимателей. Участие государства в данном вопросе следует предусмотреть в форме жесткого контроля за выделением земельных участков для строительства и соблюдением их целевого использования.

Наряду с этим необходимо:

— обеспечить стоянки и места частных нарушений правил парковки средствами видеорегистрации;

— усилить меры ответственности за нарушение правил парковки (естественно, при соответствующем улучшении инфраструктуры), обеспечить выставление штрафа на месте (фотофиксация нарушения и квитанция «под дворник»), что позволит отказаться от дорогостоящей эвакуации автомобилей нарушителей на штраф-стоянки;

— провести разъяснительную работу с гражданами о соблюдении правил парковки и соответствующем усилении мер ответственности.

Показателен в данном случае положительный пример с тонировкой стекол автомобилей: водителей-нарушителей несколько раз остановили, оштрафовали, и тонировку им пришлось снять. То же самое с парковкой. Неотвратимость наказания будет дисциплинировать людей – каждый будет знать, что парковаться нужно по правилам, и ситуация коренным образом измениться. Указанный путь решения проблемы естественным образом пополнит бюджет и создаст условия для эффективного предпринимательства.

Ещё более актуальным представляется решение проблемы парковок в свете грядущего чемпионата мира по хоккею, который пройдет в столице Республике Беларусь в 2014 году, в дни проведения которого ожидается наплыв туристов. Очень хочется предстать перед гостями города высокого уровня развития. А между тем, например, действующая парковка Минск-Арены не способна вместить всех желающих: в период проведения массовых спортивных мероприятий прилегающие улицы и придомовые территории заставлены автомобилями, что вызывает недовольство жильцов домов и зачастую угрожает безопасности дорожного движения.

Безусловно, решая проблему парковок в Минске, мы должны учитывать интересы отдельных категорий граждан, которым на уровне государства предоставляются социальные льготы и гарантии.

Уверен, что близка необходимость принятия решения о запрете нового строительства в центре города: необходимо закончить уже существующие стройки, усовершенствовать существующую транспортную инфраструктуру и перераспределить транспортную нагрузку на город, в т.ч. и на горда-спутники, как это предусмотрено Государственной программой по строительству крупных жилых районов для жителей Минска в городах-спутниках и выносу (переносу) из столицы в населенные пункты республики производственных объектов, утвержденной постановлением Совета Министров от 29 июня 2010 г. № 976

Полагаю, что жителям нашего красивого и уютного города недостаточно «осознания администрацией важности проблемы», всем хочется видеть конкретные шаги, коренное изменение ситуации. Необходимо поддержать предпринимательскую инициативу в данном вопросе, создать условия для инвестирования в строительства парковок. Другого выхода у нас нет.

Уверен, решение по парковкам в Минске необходимо принимать уже сегодня, ведь это небольшая, но, вметсте с тем, важная составляющая будущего нашего города.

Кроме того, я считаю важным как можно больше привлекать к обсуждению и решению городских проблем активных граждан, т.к. их инициатива часто является эффективной и может принести пользу обществу.

 

С Уважением,
Гражданин Республики Беларусь                                             О.О.Навицкий