31 июля 2013

 Главе Администрации Президента
Республики Беларусь
Кобяков Андрей Владимирович

Председателю Федерации хоккея
Республики Беларусь
Ворсину Евгению Николаевичу

Навицкого Олега Олеговича

О стимулировании и развитии хоккея
в Республике Беларусь

 

Хочу обратить Ваше внимание на наш национальный вид спорта – хоккей. Много говорилось и обсуждается по сей день об отсутствии значимых результатов, как у сборной, так и у клубов, играющих в КХЛ и чемпионате Республики.

Наша страна, после олимпийских игр в Нагано, вложила колоссальные средства в строительство ледовых дворцов по всей Республике. Это объективно придало импульс для развития этого вида спорта. Умелые PR – ходы нашего клуба «Динамо», играющего в КХЛ заполнило зрителями и фанатами Минск-Арену. Родители повели детей в хоккейные школы. Появился интерес к данному вида спорта. Вместе с тем, несмотря на проведенную работу и предпринимаемые меры результаты наших команд далеко не лучшие.

Уверен, что много разумных и рациональных предложений поступало по развитию такого финансово-ёмкого вида спорта. Так или иначе, большинство предложений сводится к потребности достойного финансового обеспечения. Да, действительно этот фактор является в хоккее, да и в любом другом виде спорта, ощутимо актуальным.

Несомненно, есть ряд  и объективных причин, из них, в том числе, это и недоработки тренерского состава. Но одной из главных является отсутствие должного финансового обеспечения.

Таким образом, суть моего предложения – это создание стимулов для привлечения и вложения  денежных средств  спонсорами и инвесторами.

Сегодня основная масса СМИ (телевидение, газеты) являются государственными. Считаю, что если начать акцентировать больше эфирного, статейного времени хоккею, помимо трансляций матчев и печатанию турнирной таблицы, а, к примеру, больше внимания уделить интервью с тренерами, спортсменами, истории хоккея, достижениям спортсменов в данном виде спорта, отслеживанию с эффективными и авторитетными кадрами результатов чемпионата Республики, то такого рода мероприятия смогут всецело пропагандировать хоккей, как национальный вид спорта. Естественно это  будет способствовать появлению заинтересованности у спонсоров, как виду спорта, к которому проявляется повышенное внимание не только у государства, но и населения.  Бизнесмен, заинтересованный в продвижении своей марки, бренда, товара, продукции, будет искать эффективное вложение  в максимально популизированных  источниках узнаваемости и местах. Плюс, если спонсируемая команда будет двигаться по турнирной таблице чемпионата Республики вверх и систематически будет освещаться в СМИ, то эффект от инвестирования спонсорами будет выше.

Я не защищаю интересы спонсоров, а предлагаю инструмент дополнительной мотивации  привлечения средств в наш вид спорта. Ведь старт, выразившийся в строительстве ледовых арен, дворцов, создании команд был положен значимый, а теперь в наших хоккейных школах не хватает средств на достойные заработные платы тренерам, на оплату иных потребностей для подготовки спортсменов и других не мене важных нужд.

Дополнительная популяризация и отдача от уже вложенных огромных средств нашей страны в данный вид спорта даст стимул бизнесу вкладывать инвестиции в создание собственных производств  (будь-то СП с мировыми лидерами) амуниции для спортсменов именно здесь, в РБ. Ведь хоккейная амуниция и инвентарь является одними из дорогостоящих среди других видов спорта, на приобретение которой государством, командами, школами, родителями затрачиваются  огромные средства. Производство амуниции, пусть на первых порах не такого качества, как у зарубежных производителей, но так или иначе могущей отвечать необходимым для этого требованиям, позволит сократить расходную часть бюджета, затрачиваемого на приобретение импортного товара. Даже если эти производства смогут  обеспечивать на порядок дешевой амуницией подрастающее поколение, это будет уже значительным плюсом и толчком для более активного проявления интереса среди детей, молодежи, родителей.

Наша Федерация по хоккею не в должной мере задействует такие рычаги, как увеличение внимания наших СМИ в данный вид спорта. И я считаю, что это также является тормозящим фактором для развития спорта, повышения внимания среди инвесторов, спонсоров, граждан.

Таким образом, предлагаю создавать больше стимулов для привлечения спонсорских денег, чем, нежели тратить бюджетные. Уверен, что с учётом экономических кризисных отголосков в мире их есть куда тратить.

 

С Уважением,

Гражданин Республики Беларусь                                               О.О.Навицкий

 www.oon.by